Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

(no subject)



В часовне - монашенка из Покровского девичьего монастыря (древлеправославного, т.е. раскольничего). Вот тут-то я ее и спросил - было ли покаяние официальный церкви перед старообрядцами? Глаз у нее вспыхнул так, что страшно стало. Но отвечала ровным голосом - официальная церковь признала клятвы (постановления, указы и анафемы) небывшими, т.е. не имеющими силы.
Смысл понятен, а дословно звучит страшно - т.е. ничего не было. Т.е. не убили, не сожгли заживо в 17-м веке 12 миллионов русских. (Цифра не моя, она назвала ее.)
Ставил свечку к иконе Святые соузники града Борова (протопоп Аввакум, Федосия Морозова, Евдокия Урусова и др.). Монашка попросила - если буду креститься перед иконой, то двуперстием, потому что "они и так много страдали"...
Под полом часовни яма, имитирующая ту, земляную, где сидели и умерли боярыня Морозова и ее сестра Урусова. Спускался метров пять туда по ступеням, там очень холодно.
Все-таки потрясающая русская формула "считать небывшим"...

Пафнутьев-Боровский монастырь





Пафнутьев-Боровский Рождества Богородицы мужской монастырь в Роще.
Его брал Лжедмитрий Второй (благодаря предательству), в ограде даже есть Башня предателей (как в Тауэре). Минин и Пожарский здесь собирали ополчение, отсюда пошли на Смоленск, на Москву.
Здесь начинал карьеру Иосиф Волоцкий, препротивнейший дядька, предводитель иосифлян, которые побороли нестяжателей. Сами-то иосифляне были страшные стяжатели, продались государству. РПЦ - прямые их наследники. Короче, тут был идеологический отдел. Ученик Иосифа придумал эту фишку про "третий Рим"...
Из хорошего - Дионисий, Федор Конь.
Здесь на цепи сидел протопоп Аввакум. Глянцевые монастырские буклеты упоминают об этом вскользь, нехотя.
Заведение вызвало у меня неприятные чувства - жирно, дорого, богато... Торговля хорошо налажена. Черные джипы с крестами у паперти.
Шел оттуда и думал - а принесла ли РПЦ покаяние перед сообществом староверов? Че-то я не помню...

Поездка в Боровск

 
19 июня, вечер пятницы. Семчасовая пробка на Киевском шоссе.


Оказалось - вот что. Крупная авария, фура перекрыла оба направления.

(no subject)

Молодой кипрский монах из горного монастыря. Очень красивый. Брюнет, волосы с синим отливом.
Учит русский язык.
Тайно смотрит сериал "Бригада". Очень нравится.
Спрашивает - будет ли продолжение?

 

Курорт

Здесь отдыхают немолодые, некрасивые, очень скучные люди. Европейцы.
Курорт дорогой, для людей с достатком.
(У меня в сознании как-то очень прочно связались некрасота с достатком.)
Никто не купается в море, все в бассейне. (Я, конечно, в море.)
Никаких умца-умца. Ни одного фрика, ни одной бляди аля Черное море...
Красота\молодость - тире - достаток.
Чехов писал, что разночинец платит молодостью за жизненный успех...

Северный сфинкс

По "Культуре" заканчивается показ нашего сериала "Северный сфинкс". Его появление было для нас неожиданно, думали что он давно уж канул... Писался он в 2002-м году. Когда мы писали 6-ю серию, погиб наш соавтор Анатолий Борисович Гребнев, папа Лены и мой тесть. Дописывали мы уже вдвоем.
Увидел сериал только сейчас, краем глаза. Что получилось, то получилось. Получилось - артисты в париках, вот что...
А мы-то договаривались, что снимать сериал будет Кирилл Серебренников. И ходили с Кириллом к Вадиму Абдрашитову (в его объединении должен был сниматься фильм). Вадим отверг Серебренникова (нет образования), и "Дневник убийцы" ему не понравился.
Тогда мы предложили другой вариант - два режиссера: я и оператор Юрий Невский (мы оба хотели дебютировать). Произошла та же история.
Снимал в результате Аркадий Сиренко. Режиссер вполне традиционный (если мягко выразиться).
Жалко. Все куда-то заваливается. Где-то по сериальным недрам бродит наш сценарий про Савву Морозова, и про Александра Невского. Говорят, какие-то чуваки эти сценарии "лечат". А вернее, пытаются придать удобоваримый формат. Потому что такой Александр Невский (без гос-идеи благословления РПЦ) никому не нужен.

Архангельск

Сегодня рано утром я улетаю в Архангельск.
У моего папы юбилей - 80 лет.
Архангельск - город моего детства, я уехал оттуда, когда мне было 20 лет.
Я помню бесконечную темную ночь. Утром встаешь и идешь в школу - темно, идешь после уроков домой - снова темно (это зимой). Помню, что в классе всегда горели белые электрические шары под потолком. У всех мальчиков была одна мечта - поступить в мореходку и потом ходить в загранку. А девочки хотели замуж за тех, кто в загранку ходит.
Бабушка водила меня к Гостиному двору показать клен - это было единственный клен на весь город. Я до сих пор удивляюсь дубам в лесу, они мне кажутся декоративными, ведь настоящих деревьев всего два - береза и тополь...
Ничего красивее дельты Северной Двины я не видел. (Потом в Голландии я узнавал это пейзаж - низкие песчаные берега и бесконечная ива...) А зимой можно было много километров идти по льду, и город удалялся от тебя, и становилось очень страшно. А летом можно было бегать по плавающим бревнам, - если бежать очень быстро, то бревно не успевает утонуть, и ты успеваешь добежать до конца плота...
Был у меня очень сильный период (с 17 до 20 лет), когда я объехал всю Архангельскую область, Мезень, Пинега, Лешуконье, Онега, Каргополь, Сольвычегодск. По Двине еще ходили пароходы-колесники, дореволюционные. Я в основном плавал на "Гоголе".
Два года я работал в Сийском монастыре, который был тогда пионерлагерем, а я старшим пионервожатым. В этом монастыре в заточении сидел Филарет Романов, и я искал его подземелье...
Все, что я хотел от жизни - заниматься изучением архитектуры деревянных шатровых церквей Русского Севера. И совершенно не понимал, куда для этого необходимо поступить, в какой институт.
Тогда, лет в девятнадцать я подробно прожил русскость, как идеологическое состояние. Прожил и потом не особо к нему возвращался, - а зачем, я же и так русский.
Завтра лечу туда. Мой папа до сих пор преподает, доцент чего-то. Культурология и история театра.
Эту историю театра я помню с детства. А еще на столе у него стоял подмакетник - картонная коробочка сцены. И там был сценический круг, который поворачивался.

Путешествие с домашними животными

Очень хороший сюжет, емкий. С большими резервами, которые не требуется предъявлять, они и так прочитываются. Еще здорово, что такой простой и мощный сюжет не нужно обслуживать обилием событийного ряда.
Но как только из истории исчезает Дюжев, становится невыносимо скучно. В последней трети вообще что-то сломалось в сюжете, он идет в никуда, просто в милоту. А история-то страшная.
Женскую режиссуру (если такое понятие существует) выдает только кокетливое название фильма и красный надувной шарик, который сопровождает героиню весь фильм. Почему никто из съемочной группы не проколол его еще в самом начале?
Ну и конечно - самая большая и непоправимая ошибка фильма - Ксения Кутепова.
Хорошая актриса, бьется и так и сяк, чтобы простоту сыграть, а в результате только бровки домиком.