Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Тем, кто был в Никольском


Дорогие коллеги! Сейчас мне хотелось бы оказаться в Никольском-Вяземском вместе с теми, кто был на наших лабораториях за эти четыре года! Наш павильон завален сейчас снегом, вагон тоже замерз. Но мы уж как-нибудь отопили бы хоть один домик, разместились бы там всей толпой. Надышали бы, и не замерзли.
Поздравляю вас всех с Новым Годом!
Все, что задумано, должно воплотиться без потерь, - главное мое пожелание!
Спасибо вам за партнерство.

(no subject)

Любимовка закончилась. Состояние неприятно подвешенное. Своими делами заняться еще не могу, и фестиваля больше нет.
Такое же ощущение, когда ждешь актеров на репетицию, которые появляются через 50 минут.
Так было недавно в Театре.doc. Пришли, а я встал и ушел в знак протеста.
Есть волшебная формулировка - "я в пробке". Ну езди ты на метро, если ты вечно "в пробке".
Один придумал, что его заперли дома. Как кота!
А вчера так было на репетиции в Практике, те же 50 минут.
Тоже ушел, была бы дверь, хлопнул бы ею. Но дело было во дворике.
Юра Клавдиев говорит, прежде чем уходить, надо бросить фразу актерам: "проклинаю вас во имя Луны!"
Пускай сидят, думают. Но ведь они быстро привыкнут к этой фразе...
(Но одного наглого режиссера я вчера все-таки проклял во имя Луны.)


Время новостей, статья

Любимовка

В этом году фестивалю "Любимовка" исполняется 20 лет. 
Многие годы он проходил в Любимовке, имении купцов Алексеевых. Станция Тарасовка Ярославской жд.
Когда ломали старинный барский дом, мы с Виктором Иосифовичем Славкиным залезали в него.
У меня хранится старинная медная задвижка (шпингалет), отвинтил от оконной рамы.
И сохранился кусочек дубового паркета из гостиной. Интересно думать, что по нему ходили Станиславский, Лилина, Чехов, Книппер...


Киношкола

Закончились собеседования - конкурс на грант бесплатного обучения.
Дальше пойдет сам набор. Желающих много, придется отбирать.
Много наблюдений скопилось за эти дни.
Интеллигентная девушка говорит, что хочет снимать фильм, тема которого - вырождение интеллигенции.
(Дословно не помню, но смысл следующего диалога такой)
Марина Разбежкина (всплеснув руками) - кто же у вас деградировал? Мама? Папа? Бабушка?
Девушка: нет-нет, никто, это я так, вообще... Как тема.
Разбежкина (довольно жестко) - вообще не бывает!

"Вообще" было очень много. Сразу шел второй этаж в сознании, минуя первый.
Многим трудно описать простую цепочку физических действий (своих же): пил чай, потом курил, потом звонил по телефону... Они это не фиксируют. Сразу переходят к концепту типа "я считаю, что..."
Думаю, что если показывать картинку и спрашивать - что тут нарисовано, то многие будут рассказывать ощущения, мысли и пр. Может, им западло просто перечислить: стол, стул, окно?
Если попросить пересказать подслушанный в электричке разговор, то это тоже выльется в "мое восприятие", вместо она сказала "да", а он спросил "почему?"
Т.е. избегают первичную протокольную реальность, сразу идут во вторичную, субъективную, как им кажется, художественную.

(no subject)

Я вчера ехал в метро и думал про драматурга Пряжко.
Одна девушка-критик, мною почитаемая, сказал, что Пряжко - это наш Кольтес...
Ехал и думал - чего это ее кинуло, какие логические цепочки и виражи могли привести девушку к такому заключению.
На Пушкинской поднимаю голову - вижу Пашу Пряжко.
Ну вот, думаю: весна, и совсем я сошел с ума с этой сраной Новой драмой. Он же в Минске сейчас.
А это и вправду был Пряжко...

ЖД

Алена Карась о Кичине в "Российской газете" и Оренове  в ПТЖ (а те о Тарковском и Анатолии Васильеве).
Алена прекрасна, у нее большая "сфера идеального", которая, в конце концов и определяет человека и художника.
Люди, о которых она пишет, к которым обращается (Кичин-Оренов-Дмитриевская), это люди, выпавшие из поезда.
А Аленка едет в поезде. (Люди со сферой идеального  - они всегда в поезде...)
Согласитесь, трудно вести диалог, когда один сидит на пожитках на полустанке, а другой - в скором поезде, и перед ним чай с лимоном в фирменном подстаканнике... И ложечка звенит в стакане.
Человек, выпавший из поезда - у него совсем другие проблемы. (Вот сюжет-то!) И он никогда не устыдится того, в чем упрекнет его пассажир. И обрадует его совсем другое, - что, например, кого-то хотят сейчас вышвырнуть из поезда. Когда ты сидишь на ветру всеми забытый, продрогший, то и стукачество - вполне оправдано. (Сколько писала Дмитревская о Британском совете!)
Никогда они не согласятся с Аленой Карась.
А мне было интересно ее прочитать.

Второй и третий день

Второй и третий дни съемок я провел в подъезде. По двенадцать часов подряд в ссаном подъезде с мусоропроводом и росписью по стенам. Один подъезд на Нагатинской улице, другой на метро Семеновской.
Психология бомжа вырабатывается очень быстро. К концу дня я стал искать глазами уголок почище, где можно было бы прилечь на пол. К запаху мусоропровода, к взломанным почтовым ящикам привыкаешь очень быстро. Мусор гниет в трубе; стенная роспись не интересная, такие тексты даже сфотографировать не хочется.
Сегодняшнюю ночь (с 22-х до 5 утра) я планирую провести в супермаркете на метро Медведково.
Впечатлениями поделюсь.

Продолжение

Фотография из "Синего слесаря", где целующаяся парочка.
Она вот тут.
На самой деле это герой целуется с персонажем Девочка-Магнит. Она выглядит плохо (как мужчина) только потому, что много лет провела в метро.

На репетиции молодой актер никак не мог поцеловать мужчину, начинал хохотать как резаный.
Партнер сурово говорил ему: "Диплом есть? Есть. Тогда вперед. Обязан уметь".
- Не могу, - говорил молодой актер, - мешает детство, проведенное в спортзале...

(no subject)

Я сижу на даче и пытаюсь работать.
Весь день лил дождь. Холодно, не топят.
На стенах сидят сонные комары, которых можно легко снимать пылесосом.
Весь день читал "Детскую энциклопедию" (1913 год, издательство Сытина).
Узнал, что на поезде, скорость которого 50 верст в час, можно доехать до Луны за 166 дней.
Там есть цветная вклейка: по небу идут поезда - до Вернеры (50 лет), до Марса (76 лет), до Меркурия (177 лет), и до прочих небесных тел.