Журнал Эсквайр молчит, на письма не отвечает. Я написал для них статью. Тема была такая - "тот, кого я ненавижу". Написал про министра обороны Иванова. Статья называется "Фиолетовый". Мне подтвердили, что она в любом случае будет напечатана. Честно говоря, статья получилась наотмашь. А через день Иванова сняли. И якобы повысили. И поручили ему промышленность. Пиздец промышленности! И наступило гробовое молчание...
Я хочу сказать, что 23 февраля я опубликую эту статью в интернете.
И до этого у братьев Дурненковых была совместная пьеса, индустриальная драма «Вычитание земли». Если не ошибаюсь, Михаил Дурненков написал в ней новеллу «Моя жизнь пройдет в огне». Это про плазменный участок, про горячий цех. Про то, как один слесарь полюбил другого. А тот не ответил ему взаимностью. И тогда парень разгерметизировал емкость с гелием, все взорвались и сгорели. Еще были знаменитые «Слесарные хокку», они долго ходили по рукам, с них все и началось, с них по моему заказу пошел «Синий слесарь». Так что это самая традиционная производственная драма, про завод ВАЗ. Заглавный герой - Синий слесарь. С одной стороны он синий, потому что спился и умер. А его привидение живет в цеху. А с большой буквы потому что он несет в себе самурайский слесарный кодекс чести.
Журнальный вариант текста очень отличается «основного» варианта. Тут автором был совершен компромисс. А для журнала это – культурная капитуляция перед полным вариантом текста. Дело в том, что слесари (слесаря, конечно же!) разговаривают иначе. И вот эту их естественную лексику журнал не осмелился воспроизвести. Такой лайт-вариант. На сцене же будет все по-полному. Из журнального варианта исчезла одна из самых сильных сцен - разговор Героя и слесаря Жени. И драка между ними. Это когда они про пидарасов разговаривали. Сцена исчезла по соображениям нравственности.
(Все мои нападки не на журнал, а на автора. Быстро сдался. Вообще-то я радуюсь этой публикации. Я ведь тоже в эту пьесу вложился. )
"Синий слесарь" - пьеса Михаила Дурненкова. 29 августа в Театре.doc в 19.00 - авторская читка пьесы. Режиссеры - М. Угаров и Р. Маликов. Художники - К. Перетрухина и Я. Каждан. Музыка - "Саундрама" и В. Панков. И актерский касинг. Нужны только мужчины (в пьесе 6 слесарей завода ВАЗ). Интересны новые лица, возможно участие непрофессионалов. Вход свободный.
Вчера на "Фабрике" закрылся 2-й фестиваль "Кинотеатр.doc" На этот раз не было первого-второго-третьего места. Изначально было решено отмечать 5 лучших фильмов. Вот решение жюри: "А с детьми - шестеро" (Семейные царапины) - Александр Малинин, Новосибирск-Москва "Бис - 15" - Александр Муругов, Воронеж-Москва "Вдвоем" - Николай Хомерики, Париж-Москва "Девочки" и "Сестры" - Валерия Гай Германика, Москва "Прости меня, Сергей" - Дамиан Войцеховски, Новосибирск
Специальное упоминание жюри: "Где Захар?" - Андрей Стволинский, Москва, ВГИК "Ту-ту" - Илья Максимов, Мария Кузьмина, Москва
На "Фабрике" было очень весело. Аудитория - лет на 30 младше меня... Из знакомых - Дина Годер, Кирилл Серебренников, Майя Мамаладзе, Руслан Маликов, Сережа Епишев, Сергей Землянухин, Виталий Манский. Водка и соленые огурцы.
Мой дедушка был портным. Я играл с большими портняжными ножницами, в комнате стоял манекен без рук и головы. Он мелом чертил на ткани, вырезал и прикалывал на манекен булавками. (Пьесу писать – почти так же. А уж сценарий – так точно!) Он гладил раскаленным утюгом, из-под которого валил дым. Я говорил: "Горит!" А он отвечал философски: "Сгорит – не сгниет". Для меня тогда портной был – из братьев Гримм, из Андерсена. А когда я подрос, то узнал, что он – директор большой швейной фабрики. А заказы на дом берет просто так, для развлечения…