Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Мало!

"Продрогшая заиндевелая трава виновато льнула к ногам..." Или что-то типа этого.
Сверить цитату не могу, книжка валяется на даче.
Обидно за траву, за ноги, за иней на траве. В избыточной фразе мало смысла, а вернее, смысл (сообщение) только одно - я писатель.

Типичная маркировка романной фразы, она говорит лишь о том, что перед тобой роман.

Наверное, я не прав, потому что люди любят избыточность - хоть в тексте, хоть в театре.

Критик Соколянский пишет, что в смысле театра в Театре.doc смотреть не на что.
И я радуюсь этому его замечанию. Конечно, не на что! Такова исходная позиция, а он обижается, что нет на сцене "заиндевелой травы".

"Повесть в эстетике «новой драмы», - пишет С. Беляев о моей повести "Море. Сосны" в "Часкорре". - Боязнь всякой литературности. Искоренение метафоричности — вплоть до полной зачистки. (...) 
 художественный минимализм превратил героев в столь простые, примитивные организмы, лишённые ума, таланта, души..."
Опять травы просят, чтобы льнула к ногам.

Цитата про виноватую траву, конечно, тупая. Но тенденция - дайте двойную дозу! - существует прочно, и она больше говорит о привычках литературного и театрального потребления, чем о сути дела.

(no subject)

Глупо, конечно, но я не перестаю удивляться - в любой актерской группе (спектакль или съемки) - почему все мальчики дружат, а все девочки грызутся? Узнал русскую поговорку: "Все топоры вместе, а все грабли врозь". Почему так? Это неизбежность?

(no subject)

Премия "Дебют". Неожиданности.
Гулла Хирачев, написавший повесть "Салам тебе, Далгат!", абсолютно мужскую прозу, - оказался девушкой.
Алиса Ганиева. Она (он) получила премию в номинации большая проза.
В последний момент таинственно исчез драматург Айрат Ахметов из Казани, написавший пьесу "Красный верблюд".
Хирачев обнаружился девушкой, а с Ахметовым полная загадка. Был ли он?

(no subject)

Сегодня в Театре.doc смотрел "Истребление" Ксении Драгунской, режиссер Ольга Лысак.
На Любимовке не видел, посмотрел сейчас, в слегка продвинутом состоянии. Спектакль еще не готов, половина работы.
Может быть очень интересным. Анти-спектакль, сплошная провокация.
Драгунская своей мишенью избрала Пастернака, священную корову советской интеллигенции.
Как дети сдают литру (литературу) на ЕГЭ, и им попадается Пастернак. Одна девочка не сдала и повесилась. Для них Пастернак - набор сумасшедших слов, не имеющих смысла. И, глядя из сегодняшнего дня, понимаешь - да, это правда.
На самом деле тема крайне серьезная - полное отчуждение классических текстов от человека и его жизни.
"ПиН" Достоевского читали все, но проживали считанные единицы, т.е. изначально текст уже отчужден, и отчужден дважды, т.к. это типа классика.
Теперь будут говорить, что Драгунская ненавидит Пастернака. Как про меня - придурки - что я не люблю Чехова...

(no subject)

Про власть вторичной реальности, о дискриминации первичной.
Труднейшая тема, но интересная. В Киношколе будет курс "Конструирование реальности", его будет читать Светлана Адоньева из СПб. (Завтра я с ней встречаюсь.)
Она в своей книжке описывает культурное бессознательное, она его называет культурный императив.
Короче говоря, в том, что кому-то нравится (не нравится) фильм "Бесславные ублюдки" очень мало личного. Вот в чем проблема...

(no subject)

Пресс-конференция литературной премии "Дебют".
Жюри:
Дмитрий Бак (эссеистика)
Ирина Ермакова (поэзия)
Александр Илический (проза)
Захар Прилепин (малая проза)
мой участок - драматургия.
Один пожилой журналист задавал вопрос "почему вас не волнует моральный кризис?"
Ольга Славникова ответила, что мы привыкли, что у писателя каждая новая вещь - это моральный кризис.
Писатель Кабаков говорил, что в литературе есть "сторонники разрушения".
Сразу захотелось чего-нибудь разрушить.

"Засада" Юрия Клавдиева

 
"Засада" Юрия Клавдиева, режиссер Юрий Муравицкий, Театр.doc / Сява продакшн
В главной роли - пермский рэпер Сява
В Москве мы покажем эту работу (лабораторный вариант) на Московской книжной ярмарке в ЦДХ в июне.
Хотим сюда же привлечь и питерского рэпера Севу со знаменитым "не читал Бальзака / по ебалу на-ка!"
Фото Алексея Гущина из пермского журнала Компаньон

(no subject)

Поля, 5 лет.
Говорит: Только не надо шахеризадничать!
- В смысле?
- Обрывать чтение книжки на самом интересом месте!

(no subject)

Группа "Война", которая устраивала акцию "Ебись за наследника медвежонка" накануне выборов в Биологическом музее. Вызывала интерес.
Теперь они заварили железными листами вход в ресоран "Опричник", якобы принадлежащий Михаилу Леонтьеву (по другой версии писателю Сорокину).
Вот тут акция описана.
Теперь же вот такие сведения:

Группа Война гарантирует Опричнику, что данная пиар-акция привлечет рекламные площади СМИ. Гарантируется не менее 20 публикаций на сумму 10 тыс. у.е. Объем каждой из предполагаемых публикаций – не менее 1200 знаков.

Куратор политической арт-группы "Война" А. Плуцер-Сарно

Не интересно мне стало.