Михаил Угаров (m_u) wrote,
Михаил Угаров
m_u

Category:

Блестящее высказывание Максима Курочкина в журнале "Искусство кино"

Кино – это искусство воздействия, благородное искусство насильственной трансформации. Картинки, музыка, актерские подвиги - конечны. Наборы аттракционов и их комбинации, как ресурс воздействия, заканчиваются. Слова и сочетания слов – только начинаются. Кино этого века будет жить в словах, картинка перестанет кого-то всерьез волновать, она уже сейчас не сообщает ничего важного. Все картинки одинаковые, все совершенные картинки – одинаково пошлые. Только картинка, распятая на станке слова, имеет будущее. Только невыносимо точное соответствие замыслу автора означает - кино.
В 1951 году мелкий гангстер Хэрри Грей написал книжку о гангстерах и профсоюзном движении. Он описал быт подонков, их мысли, технологию выживания в большом городе, он озаботился тем, чтобы объяснить человека убивающего, деконструировать романтику насилия. В 1984 году Серджо Леоне снял фильм «Однажды в Амерке», основанный на книге Грея. Леоне не был мелким гангстером. В своем фильме он исказил и облагородил технологии уличного заработка, подменил неудобные мысли героев  многозначительными=малосодержательными крупными планами, проигнорировал рутину, несвободу, повседневную униженность солдат «организации», саму «организацию» замолчал, создал визуальное и звуковое утешение всем рэкетирам до конца времен. Точное и горькое наблюдение, что любого можно купить за кремовое пирожное (это сквозная тема романа) превратилось в обаятельную зарисовку о природе детства. После «Однажды в Америке» мир стал отчетливо хуже. Бандит любого масштаба, вернувшись домой после тяжелого дня, получает оправдание своим трудам в предельно художественной форме. Ну и мы, овцы, тоже чему-то радуемся. Если бы «Иди и смотри» снимал Серджо Леоне, мы бы ездили в отпуск сжигать белорусские деревни.
Кино – это слово. Мысль. Мысль изменяющая. Видимая реальность кинопромышленности этому утверждению противоречит. Но реальность это щепка Возможности. И преступно поклоняться щепке, когда жив Иггдрасиль.
Искусство кино, 2011, № 4

Subscribe

  • (no subject)

    В театрах идут войны. Самое интересное, что говнюков в этих войнах нет, все по-своему правы. (Хотя я сам своими глазами видел такое актерское…

  • Специально для Красной площади

  • (no subject)

    "Нужно поступать так, как будто свобода существует на самом деле". Интервью с Павленским на Свободе - http://www.svoboda.org/…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments