Михаил Угаров (m_u) wrote,
Михаил Угаров
m_u

Category:

Ответы на анкету "Новой пьесы"


1. Что включает в себя понятие «хорошо сделанной пьесы»? Дайте определение этому понятию.

По моему мнению, такого объективного понятия не существует. Оно исключительно в головах потребителей искусства. Чтоб концы с концами сходились – главный постулат. Потому что их тревожит, когда «не сходятся». ХСП – это гарантия от потребительского дискомфорта.

2. Какое место модель ХСП занимает в российском театре? Есть ли у нее какие-то определенные функции?

Ну я не знаю… Функции я описал в 1-м ответе. Ведь если по-честному, что ХСП – это «Поле» Пряжко. Места эта пьеса не занимает никакого. Даже Григорьян ее позорно поставил.

3. Как понятие ХСП соотносится с поэтикой Аристотеля?

Никак не соотносится. Аристотель хотел искусства, а это поделка, уроки труда.

4. В чем состоит драматургический канон Аристотеля?

Мимезис – подражание всему и во всем.

5. Может ли по-настоящему новая пьеса быть ХСП? Да или нет?

Может. Но поскольку сейчас для меня термин ХСП имеет отчетливо негативный оттенок, то – не может.

6. Должна ли она следовать аристотелевскому канону? Да или нет?

Она (ХСП) любит декларировать следование Аристотелю. Сериальщики тоже говорят, что они по Аристотелю работают.

7. Что такое «по-настоящему новая» пьеса?

Аристотель – это требование классического стандарта, ХСП – ходового стандарта. А по-настоящему новая пьеса – ломающая стандарт.

8. Назовите одну по-настоящему новую пьесу.

Да хоть «Июль», хоть «Алконовеллы», есть у Клавдиева (когда он сам себя не тиражирует), да много чего есть…

9. Какому типу драмы относится приведенная Вами пьеса?

Пост-драма. Отказ от мимезиса. Психологический пересказ событий, и не воспроизведение событий. Поэтому так популярны читки в наше время. (У Цветаевой есть тезис, что театр – для Фомы Неверного. Для тех, кто не верить на слово, а хочет увидеть своими глазами, да еще и персты вложить…) Визуализация событий – развлечение для лузеров, а тут хочется получить «театр в голове».

10. Представление о ХСП как о каноне мешает восприятию публикой новых текстов или нет? Да или нет?

Не сильно мешает. Они как-то порознь идут, не сталкиваясь. Зритель, слава Богу, разный.

11. А аристотелевский канон? Да или нет?

Совсем не мешает. Но надо учесть, что есть и постдрама.

12. Восприятие ХСП как канона драматургами развивает современную драматургию или нет? Да или нет?

Кто автор вопроса? Как говорили в древности – пеши есчо.

13. А аристотелевский канон? Да или нет?

Не развивает. Поддерживает – да, но не развивает.


Subscribe

  • (no subject)

    В театрах идут войны. Самое интересное, что говнюков в этих войнах нет, все по-своему правы. (Хотя я сам своими глазами видел такое актерское…

  • Специально для Красной площади

  • (no subject)

    "Нужно поступать так, как будто свобода существует на самом деле". Интервью с Павленским на Свободе - http://www.svoboda.org/…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments