Михаил Угаров (m_u) wrote,
Михаил Угаров
m_u

Categories:

Архангельск

Сегодня рано утром я улетаю в Архангельск.
У моего папы юбилей - 80 лет.
Архангельск - город моего детства, я уехал оттуда, когда мне было 20 лет.
Я помню бесконечную темную ночь. Утром встаешь и идешь в школу - темно, идешь после уроков домой - снова темно (это зимой). Помню, что в классе всегда горели белые электрические шары под потолком. У всех мальчиков была одна мечта - поступить в мореходку и потом ходить в загранку. А девочки хотели замуж за тех, кто в загранку ходит.
Бабушка водила меня к Гостиному двору показать клен - это было единственный клен на весь город. Я до сих пор удивляюсь дубам в лесу, они мне кажутся декоративными, ведь настоящих деревьев всего два - береза и тополь...
Ничего красивее дельты Северной Двины я не видел. (Потом в Голландии я узнавал это пейзаж - низкие песчаные берега и бесконечная ива...) А зимой можно было много километров идти по льду, и город удалялся от тебя, и становилось очень страшно. А летом можно было бегать по плавающим бревнам, - если бежать очень быстро, то бревно не успевает утонуть, и ты успеваешь добежать до конца плота...
Был у меня очень сильный период (с 17 до 20 лет), когда я объехал всю Архангельскую область, Мезень, Пинега, Лешуконье, Онега, Каргополь, Сольвычегодск. По Двине еще ходили пароходы-колесники, дореволюционные. Я в основном плавал на "Гоголе".
Два года я работал в Сийском монастыре, который был тогда пионерлагерем, а я старшим пионервожатым. В этом монастыре в заточении сидел Филарет Романов, и я искал его подземелье...
Все, что я хотел от жизни - заниматься изучением архитектуры деревянных шатровых церквей Русского Севера. И совершенно не понимал, куда для этого необходимо поступить, в какой институт.
Тогда, лет в девятнадцать я подробно прожил русскость, как идеологическое состояние. Прожил и потом не особо к нему возвращался, - а зачем, я же и так русский.
Завтра лечу туда. Мой папа до сих пор преподает, доцент чего-то. Культурология и история театра.
Эту историю театра я помню с детства. А еще на столе у него стоял подмакетник - картонная коробочка сцены. И там был сценический круг, который поворачивался.
Subscribe

  • (no subject)

    В театрах идут войны. Самое интересное, что говнюков в этих войнах нет, все по-своему правы. (Хотя я сам своими глазами видел такое актерское…

  • Специально для Красной площади

  • (no subject)

    "Нужно поступать так, как будто свобода существует на самом деле". Интервью с Павленским на Свободе - http://www.svoboda.org/…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments