Михаил Угаров (m_u) wrote,
Михаил Угаров
m_u

Categories:

Опять Кинотеатр.doc


Пресс-конференция. Михаил Синев - директор фестиваля, Виктор Федосеев - PR-директор, Алена Солнцева - отборщик.

Я посмотрел почти всю конкурсную программу, 15 часов чистого времени.
Это, конечно, наркотик. Что я буду делать, когда диски у меня кончатся?
Критика - почти каждый фильм идет дольше, чем это было бы нужно, примерно на одну четверть.
Ни одного протестного фильма. В политику не вмешиваются, социальность лишь наблюдают со стороны. На Берлинском фестивале побеждают "Элитное подразделение" про жестокость полиции, и "Стандартная оперативная процедура" (документальный, с элементами реконструкции) про тюрьму Абу-Грейб. У нас же - хоть избей ОМОН всю Тверскую, умри хоть сто солдат Рудаковых - ни-че-го.
Западло считается художнику таким заниматься. То есть, в России по-прежнему: искусство - это одно, а жизнь - это совсем другое. Как у молодых народов - в чести эпос.
И ведь цензуры нет на этом фестивале, точно знаю...
Они бы, может, и сняли бы фильм про условного солдата Рудакова, но (и это самое важное!) - не знают как. Алена Солнцева говорила про исчерпанность всех культурных кодов. А новые только складываются.
Теперь о хорошем. Хорошее - это дешевая цифровая камера и простые программы монтажа на компе, и - никакой бюджет. Сегодня это пока единственный путь в независимое кино. Если будет хоть какой-то бюджет, то обязательно на голову сядет дядька, который все знает про формат. Если есть бюджет, то наймут оператора. Который обязательно будет избыточен в своей работе, начнет предъявлять профессию, т.е. делать чуть больше, чем этого требует предмет. И будет музыка в фильме, - как будто ни одной минуты без нее прожить нельзя...
Два сильных впечатления. Фильм
"Травматизм" (25 минут) Натальи Меркуловой. Она режиссер, она сценарист, она оператор. Снимает единственного героя - своего мужа. Так и ведет с ним диалог, из-за камеры, и мы ее так и не увидим. Говорят об измене. Вроде бы теоретически говорят, но так нервно, что все понимаешь. Это у них произошло. Муж хороший демагог. Вот они идут по улице, а он объясняет, что "ебаться с другими можно, а душой изменять нельзя". Она изумленно спрашивает: "Так это и есть мужчина?" А он теряется, "да" ответить не хочет, а ничего другого сказать не может.
Другой фильм - "Свадьба для чайников" (Владимир Логинов, Эстония, 58 минут). Хроника подготовки к свадьбе. Сами снимают (камера неподвижна), сами герои. Рассказывают что купили, что заказали, и что еще осталось сделать... Ни сюжета, ни конфликта, а оторваться трудно.
Радует, что основной жанр в этот раз - психологическая драма в документальном кино. Вот она куда уходит. Предсказывали, что она уйдет из большого кино, дав место глобальным техногенным картинкам.
Еще о культурном коде. Фильм "Пограничное состояние" (Влад Резниченко, Владивосток, 1.30). Женщина из Уссурийска хочет уехать в Китай, в город на другой стороне реки. "В Китай, в Китай!" - это рефрен всего фильма. У нее в доме стоит многоуважаемый шкаф, который она никак не может выбросить, потому что некто (кого теперь нет) написал на нем фломастером "Я лублю тебя". Вот вам и весь Чехов. И ведь это не сценаристы придумали, это она живет так, по такому культурному коду.
Subscribe

  • (no subject)

    В театрах идут войны. Самое интересное, что говнюков в этих войнах нет, все по-своему правы. (Хотя я сам своими глазами видел такое актерское…

  • Специально для Красной площади

  • (no subject)

    "Нужно поступать так, как будто свобода существует на самом деле". Интервью с Павленским на Свободе - http://www.svoboda.org/…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments